Последние темы
Онлайн радио "JeepFan"
Декабрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Календарь Календарь


Напряжение бортовой сети

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Напряжение бортовой сети

Сообщение  Анатолий в 26/5/2011, 08:04

Зимой установил себе Мультитроникс и сразу озадачился следующим вопросом:
после пуска двигателя напряжение бортсети порядка 14,2-14,5. После непродолжительного движения снижается до 13,2-13,8.
Отключение всех "энергоемкостей" напряжение не повышает.
После остановки двигателя - 12В.
Проблем с запуском двигателя не было даже в сильные морозы (до -35).
Думаю, что падение напряжения напрямую связано со степенью заряженности аккумулятора, но, по идее, должен падать зарядный ток.
Какие мысли у спецов по данному вопросу, т.к. мерял на Хюндай Тушкане: при любом раскладе 14,5В.
avatar
Анатолий
Admin

Количество сообщений : 695
Возраст : 49
Географическое положение : Санкт-Петербург
Дата регистрации : 2008-10-10

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение  Гость в 26/5/2011, 13:44

Анатолий пишет:Зимой установил себе Мультитроникс и сразу озадачился следующим вопросом:
после пуска двигателя напряжение бортсети порядка 14,2-14,5. После непродолжительного движения снижается до 13,2-13,8.
Отключение всех "энергоемкостей" напряжение не повышает.
После остановки двигателя - 12В.
Проблем с запуском двигателя не было даже в сильные морозы (до -35).
Думаю, что падение напряжения напрямую связано со степенью заряженности аккумулятора, но, по идее, должен падать зарядный ток.
Какие мысли у спецов по данному вопросу, т.к. мерял на Хюндай Тушкане: при любом раскладе 14,5В.
Правильно думаешь, так и должно быть по закону ОМА (Сила тока в однородном участке цепи прямо пропорциональна напряжению, приложенному к участку, и обратно пропорциональна электрическому сопротивлению этого участка.)

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение  renixa в 26/5/2011, 20:19

если это компас/патриот(или либерти после 2004), то в них электроника регулирует напряжение.

renixa

Количество сообщений : 193
Географическое положение : msk
Дата регистрации : 2009-06-07

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение  Анатолий в 26/5/2011, 20:25

Так я не понял: ток должен падать или напряжение?
Прямые и обратные пропорциональности закона Ома я и без того знаю, но факт показывает уменьшение напряжения.
Друзья!
Посмотрите на данный момент в ваших авто. Если так же, как у меня , то - все нормуль: мозги, следовательно, американские (в отличии от корейских и советских) так работают, а если у вас держится напряжение на уровне 14,5 постоянно, значит мне есть смысл задуматься о работоспособности регулятора напряжения и гены.
avatar
Анатолий
Admin

Количество сообщений : 695
Возраст : 49
Географическое положение : Санкт-Петербург
Дата регистрации : 2008-10-10

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение  Гость в 27/5/2011, 03:57

Анатолий пишет:Так я не понял: ток должен падать или напряжение?
Прямые и обратные пропорциональности закона Ома я и без того знаю, но факт показывает уменьшение напряжения.

Внутреннее сопротивление зависит от степени разряженности и состояния аккумулятора. По нему оценивают степень изношенности аккумулятора. Чем старее аккумулятор тем внутренне сопротивление больше, поэтому чтобы происходила зарядка нужно увеличить ток, а как его увеличить?, только увеличением напряжения в цепи, по мере зарядки, сопротивление аккумулятора в цепи уменьшается, ток растет, чтобы не было перезаряда регулятор уменьшает напряжение, вспомним что номинальное напряжение аккумулятора 12 В , поэтому если аккумулятор в хорошем состоянии напряжение на нем будет 13,2 - 13,5 В. 14,5-14,8 это для хорошего аккумулятора много будет, перезаряд, аккумулятор будет нагреваться и кипеть. Поэтому пока напряжение на аккумуляторе при заведенной машине составляет 13,2 - 13,5 В. беспокоиться нечего, это говорит о том что аккумулятор после нагрузки (пусковые токи при заводке большие) быстро восстанавливается. А вот если напряжение (постоянно)больше 14,2В. стоит задуматься о состоянии аккумулятора, проверить плотность электролита и т.д Иногда причиной повышенного напряжения являются окислившиеся клеммы аккумулятора, а также грязь на поверхности. Поэтому я при проведении ТО всегда защищаю клеммы наждачкой и смазываю литолом(также поверхность очищаю). В эксплуатации есть 7-летняя тойота королла где все-ещё стоит родной аккумулятор(причем турецкий). И признаков скорой замены пока нет. По твоей просьбе замерил напряжение на своем Пате, после ночной стоянки подцепил мультиметр к аккумулятору 12,3 В , во время пуска напряжение упало до 10,8 В. После пуска двигателя 14,4 В. через 1 минуту снизилось до13,3 В. Включение фар и разных источников потребления, кратковременно напряжение повышалось до 13,9 В. и потом уменьшалось до 13,2 - 13,3 В.
hfljcnm

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение  Анатолий в 27/5/2011, 05:28

Спасибо за исчерпывающее разъяснение.
Теперь-то моя душенька (я думаю, и не только моя) спокойна. hfljcnm
avatar
Анатолий
Admin

Количество сообщений : 695
Возраст : 49
Географическое положение : Санкт-Петербург
Дата регистрации : 2008-10-10

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения