Онлайн радио "JeepFan"
Ноябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Календарь Календарь


Генератор

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Генератор

Сообщение  rocksolan в 31/8/2011, 15:36

Генератор:
CHRYSLER -04801323AB, 04801323AC, 04801323AD, 4801323AB, 4801323AC, 4801323AD
LUCAS: LRA02932, LRA2932; MITSUBISHI: A002TJ0481, A002TJ0481ZC, A2TJ0481, A2TJ0481ZC
(зарядка от генератора 115 А Количество ребер 6 Ø шкива 53 мм клемма M8)

Подшипники для замены в генераторе.
1. Передний подшипник (большой-около шкива) закрытый
парт № PN16-18-W27 (Mazda), парт № AS-6303-2RS (Febest), парт № B30200 (Seijiku), парт № 303 (Россия), Hyundai 37334-02500, 6303-2RS .

2.Задний подшипник (меньший) РАЗМЕР=8х23х14мм парт № N336-18-W36 (Mazda) Аналоги (Hyundai 37342-35010, NSK B885T12DDNCXMC3E, Transpo A690X00171, IKA 882540, (OEM номера Mitsubishi: 31111-P08-J02, S930-P63-670, MD611928, 23721AA040, N336-18-W36) Cargo(Германия) 140234.


Обгонный шкив: Ina(германия) 535009410.

Собственно сам генератор:







Диагностика неисправностей

Генератор.
Схематично генератор можно представить в следующем виде:





Поиск и устранение неисправностей узлов и деталей генератора.

Для поиска неисправности электрических цепей генераторной установки достаточно иметь омметр. Более точная проверка обмоточных узлов требует применения мультиметра, с его помощью осуществляется поиск неисправности в обмотках методом сравнения их параметров.

ПРОВЕРКА ОБМОТКИ РОТОРА (ВОЗБУЖДЕНИЯ)



Рис.1. Проверка обмоток генератора: а - измерение сопротивления обмоток возбуждения, б - проверка замыкания обмоток статора на "массу", в - проверка обмоток статора на приборе.

Для проверки обмотки следует включить омметр на измерение сопротивления и поднести его выводы к кольцам ротора (рис.1а). У исправного ротора сопротивление обмотки должно быть в пределах 1,8...5 Ом. Если омметр покажет бесконечно большое сопротивление, это значит что цепь обмотки возбуждения разорвана.
Разрыв, чаще всего, происходит в месте пайки выводов обмотки к кольцам. Следует внимательно проверить качество этой пайки. Проверку можно осуществить иглой, шевеля выводы обмотки в месте их подпайки. О сгорании обмотки свидетельствует потемнение и осыпание ее изоляции, которое можно обнаружить визуально. Сгорание обмоток приводит к обрыву или к межвитковому замыканию в обмотке с уменьшением ее общего сопротивления. Частичное межвитковое замыкание, при котором сопротивление обмотки меняется мало, может быть выявлено прибором, сравнением данной обмотки с заведомо исправной. После проверки сопротивления обмотки следует проверить отсутствие у нее замыкания на "массу". Для этого один вывод омметра подносится к любому кольцу ротора, а другой к его клюву. У исправной обмотки омметр покажет бесконечно большое сопротивление. Неисправный ротор подлежит замене.

ПРОВЕРКА ОБМОТКИ СТАТОРА

Проверка замыкания обмотки статора на "массу" производится подсоединением концов омметра к одному из выводов обмотки и неизолированному участку железа статора (рис.1б). Омметр должен показать разрыв цепи у исправной обмотки. Проверку межвиткового замыкания в обмотках статора можно с достаточной точностью осуществить с использованием прибора (рис.1в). Если фазы идентичны, на экране наблюдается одна осциллографическая кривая, если фазы неодинаковы из-за межвитковых замыканий или обрыва в фазе, то кривых высвечивается две. Измерение следует повторить, поменяв местами фазы, подсоединенные к нулевому выводу прибора и выводу "1" и "2". Обрыв можно проверить и омметром, подсоединяя его к нулевой точке и поочередно к выводу каждой фазы. Внешним осмотром следует убедиться, что отсутствует подгар и растрескивание изоляции обмотки и пазовой изоляции. Восстановление обмотки статора может быть проведено в специализированном ремонтном предприятии.

ПРОВЕРКА ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА



Рис.2. Проверка диодов выпрямительного блока

Проверка диодов выпрямительного блока производится после отсоединения его от обмотки статора омметром, включенным на измерение напряжения в кОм (рис.2). Измерительные концы омметра подсоединяются один к выходному выводу "+" или "—" выпрямительного блока или к одному из радиаторов блока, соединенных с этими выводами, а другой к фазному выводу выпрямительного блока. Затем измерительные концы меняются местами. Если при переподсоединении измерительных концов омметра его показания резко меняются, то диод исправен. В противном случае он вышел из строя. Аналогично проверяются все диоды выпрямительного блока. Диоды дополнительного выпрямителя проверяются аналогично с той лишь разницей, что один из выводов омметра в этом случае подключаются к выводу "D+" генератора или общей точке дополнительных диодов.

ПРОВЕРКА ПОДШИПНИКОВ

Проверку подшипников начните с внешнего осмотра, выявления трещин в обоймах, наволакивания или выкрашивания металла, наличие коррозии и т. д. Проверьте легкость вращения и отсутствие сильного люфта и шума, предварительно промыв подшипник 10%-ным раствором моторного масла в бензине. Затем следует осторожно с помощью пинцета снять уплотнение (если оно двухстороннее), промыть подшипник в неэтилированном бензине, высушить, заложить 2...3 г. смазки № 158, ШРУС-4, ЛЗ-31 и поставить уплотнение на место. Если у подшипника сильно изношены посадочные места или есть повреждения шариков, трещины колец, разрывы сепаратора, то он подлежит замене. Подшипники с несъемными стальными защитными шайбами и дефектами вращения подлежат замене на новые.

ПРОВЕРКА КРЫШЕК

Внешним осмотром определяется отсутствие трещин, проходящих через гнездо подшипника, обломы лап крепления генератора, сильные повреждения посадочных мест. При наличии таких повреждений крышка подлежит замене. При выявлении сильного износа посадочных мест под подшипник, восстановление крышек может быть проведено нанесением на эти места эпоксидной композиции, с последующей обработкой в размер.

ПРОВЕРКА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ



Рис.3. Проверка регулятора напряжения (маркировка выводов может быть другой)

Регуляторы напряжения не ремонтируются, а заменяются новыми. Однако перед заменой следует точно установить, что именно он вышел из строя. Проверку регулятора напряжения после извлечения его из генераторной установки можно произвести по схеме в рис.3.



Выводы регулятора, соединяемые с положительными выводами основного "B+" и дополнительного "D+" выпрямителей объединяются и подключаются к плюсовому выводу регулируемого источника постоянного тока ИП с напряжением 12...16В, минусовой вывод которого подсоединяется к минусовому выводу регулятора. В схеме на рис.(а) к плюсовому выводу источника подключается вывод "D+" регулятора напряжения. Контрольная лампа HL мощностью не более 6Вт включается между теми же выводами, между которыми подключается обмотка возбуждения генератора. Чаще всего этими выводами являются выводы "DF" и "B -". Исправность регулятора определяется в соответствии с табл.1.
jeep
avatar
rocksolan
Admin

Количество сообщений : 598
Возраст : 46
Географическое положение : Сергиев-Посад
Дата регистрации : 2010-12-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Генератор

Сообщение  jl в 31/8/2011, 18:35

Спасибо, добавил ссылку в раздел "Выявленные неисправности и методы устранения, где искать на форуме"

_________________
avatar
jl
Admin

Количество сообщений : 1862
Возраст : 43
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2008-08-06

http://www.jeepliberty.biz

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Генератор

Сообщение  Alekstesla в 1/9/2011, 17:36

rocksolan! Отличная и развёрнутая информация по проверке генератора.Единственное уточнил бы , что для смазки подшипников генератора подходит любая современная смазка для подшипников качения на литиевой основе( совать туда ШРУС-4- не годится). Помимо уазанной обгонки с Mazda (535009410) подходит также её недорогой аналог znp 28600. Подходят также 535014510 и znp 28601.

Alekstesla

Количество сообщений : 713
Географическое положение : Ленинградская область г.Луга
Дата регистрации : 2010-09-07

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Генератор

Сообщение  Bazilij в 2/9/2011, 07:51

спасибо парни так много удобней Smile
avatar
Bazilij

Количество сообщений : 574
Возраст : 43
Географическое положение : Санкт-Петербург
Дата регистрации : 2008-09-24

http://www.av-ts.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Генератор

Сообщение  Ofls в 2/9/2011, 09:13

Таки не понятно про Регулятор напряжения, он в Генераторе или внешне разнесен?


Ofls

Количество сообщений : 238
Дата регистрации : 2011-01-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Генератор

Сообщение  Bazilij в 2/9/2011, 09:19

Реле-регулятор - продавцы и сервисмены на Маршале сказали, что вынесен отдельно, в обычных генах он установлен как на схеме см. выше
avatar
Bazilij

Количество сообщений : 574
Возраст : 43
Географическое положение : Санкт-Петербург
Дата регистрации : 2008-09-24

http://www.av-ts.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Генератор

Сообщение  Ofls в 2/9/2011, 09:22

Bazilij пишет:Реле-регулятор - продавцы и сервисмены на Маршале сказали, что вынесен отдельно, в обычных генах он установлен как на схеме см. выше

Неплохо было бы знать, где он находится?


Ofls

Количество сообщений : 238
Дата регистрации : 2011-01-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Генератор

Сообщение  Sirob в 2/9/2011, 09:58

Спасибо, но поздно,
уже собственно отремонтирован.
муфту и подшипники заказывал в ЭКЗИСТЕ.
avatar
Sirob

Количество сообщений : 105
Дата регистрации : 2008-08-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Генератор

Сообщение  Ofls в 2/9/2011, 10:05

Sirob пишет:Спасибо, но поздно,
уже собственно отремонтирован.
муфту и подшипники заказывал в ЭКЗИСТЕ.

Интересно, а чего никто ни разу ЩЕТКИ не менял???

Ofls

Количество сообщений : 238
Дата регистрации : 2011-01-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Генератор

Сообщение  Sirob в 2/9/2011, 11:30

у меня были ок.
avatar
Sirob

Количество сообщений : 105
Дата регистрации : 2008-08-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Генератор

Сообщение  Alekstesla в 2/9/2011, 18:13

По обозначению наш гена - ER/IF, ER-это как раз External Regulator, то есть внешний регулятор.Вторые две буквы-внутренний вентиллятор.

Alekstesla

Количество сообщений : 713
Географическое положение : Ленинградская область г.Луга
Дата регистрации : 2010-09-07

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Генератор

Сообщение  Ofls в 2/9/2011, 18:25

Alekstesla пишет:По обозначению наш гена - ER/IF, ER-это как раз External Regulator, то есть внешний регулятор.Вторые две буквы-внутренний вентиллятор.

Так где этот регулятор находится?????

Ofls

Количество сообщений : 238
Дата регистрации : 2011-01-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Генератор

Сообщение  Alekstesla в 4/9/2011, 15:43

Если я правильно понял, то регулятор напряжения находится в составе PCM ( Powertrain Control Module) или по-нашему - БУД, который стоит под капотом справа от воздушного фильтра(пролопатил каталоги производителей комплектующих генератора, там регулятора для нашего гены тоже не нашёл).

Alekstesla

Количество сообщений : 713
Географическое положение : Ленинградская область г.Луга
Дата регистрации : 2010-09-07

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Генератор

Сообщение  Ofls в 4/9/2011, 17:41

Alekstesla пишет:Если я правильно понял, то регулятор напряжения находится в составе PCM ( Powertrain Control Module) или по-нашему - БУД, который стоит под капотом справа от воздушного фильтра(пролопатил каталоги производителей комплектующих генератора, там регулятора для нашего гены тоже не нашёл).

Прикольно, учитывая, что в одной из веток фотка Заказа наряда по ремонту гены, где заменен реле-регулятор. Или это не про это?
http://www.jeepliberty.biz/t426p15-topic

Ofls

Количество сообщений : 238
Дата регистрации : 2011-01-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Генератор

Сообщение  Alekstesla в 5/9/2011, 04:14

Для сервисов-"развод" -это обычное каждодневное занятие. Примеров -выше крыши. Из последних мною прочитанных- в заказ-наряде-замена рулевого наконечника и ниже замена гайки рулевого наконечника ( они отдельно не бывают). Ну ит.д.

Alekstesla

Количество сообщений : 713
Географическое положение : Ленинградская область г.Луга
Дата регистрации : 2010-09-07

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Генератор

Сообщение  rocksolan в 6/9/2011, 05:39

Alekstesla пишет:Если я правильно понял, то регулятор напряжения находится в составе PCM ( Powertrain Control Module) или по-нашему - БУД, который стоит под капотом справа от воздушного фильтра(пролопатил каталоги производителей комплектующих генератора, там регулятора для нашего гены тоже не нашёл).
+1.РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ:
1.ОПИСАНИЕ:
Электронный регулятор напряжения (EVR) не является отдельным компонентом. На самом деле цепь управления напряжением расположен (совмещен, находится в) Powertrain Control Module (РСМ). EVR не обслуживаются отдельно. Если такая замена необходима, PCM должен быть заменен.
2.РАБОТА:
Количество постоянного тока, производимого генератором управляется схемой EVR, содержащейся в PCM. Эта схема является последовательно включенной с второй обмоткой ротора и его землей. Напряжение регулируется с помощью PCM на транспортных средствах NGC, методом управления силой магнитного поля ротора. Схема EVR следит за напряжения на PDC и расчетные температуры батареи или температура воздуха на входе датчика (см. Температура воздуха на входе датчика, если имеется, для получения дополнительной информации). Затем он определяет необходимое зарядное напряжение. Если измеренное напряжение батареи ниже, чем требуемое напряжение, PCM подпитывает обмотки возбуждения пока напряжение батареи не совпадет с требуемым. Цепь в PCM периодически подпитывает обмотку генератора 250 раз в секунду (250 Гц), но имеет возможность подпитывать провода управления поля 100% времени (полное поле) для достижения целевого напряжения. Если скорость зарядки не может контролироваться (limp-in), рабочий цикл 20% используется PCM.
3.Снимается сначала крышка IPM, а сам блок аккуратно выдергивается.
IPM (интегральный блок распределения мощности), PCM (модуль контроля поля генератора).



jeep
avatar
rocksolan
Admin

Количество сообщений : 598
Возраст : 46
Географическое положение : Сергиев-Посад
Дата регистрации : 2010-12-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Генератор

Сообщение  Ofls в 6/9/2011, 07:49


Интересно, а откуда такая инфа, со схемами, еще и на русском?
Что за книжка?


Ofls

Количество сообщений : 238
Дата регистрации : 2011-01-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Генератор

Сообщение  rocksolan в 6/9/2011, 08:16

Описание модуля контроля поля генератора переведена с английского,инфа была на форуме америкосов.Схема из руководства по ремонту и эксплуатации DODG CALIBER (электросхемы у нас идентичные).Смотри тему: "Не пора ли издателям автолитературы выпустить новое руководство по эксплуатации и ремонту".
jeep
avatar
rocksolan
Admin

Количество сообщений : 598
Возраст : 46
Географическое положение : Сергиев-Посад
Дата регистрации : 2010-12-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Генератор

Сообщение  schuric2005 в 11/12/2011, 14:49

сегодня менял обгону муфту генератора ,заняло это у меня около4 часов .Поставил муфту INA 535009410 подошла как родная,снимал генератор с низу с верху не получилось очень всё тесно,снял проавое колесо ,подкрылок ,кондиционер,нижний ролик и гена в руках
ключи на 13 и 16 муфту открутил шестигранником на 17 новую закрутил от руки ,спец ключ для новой муфты не нашел так как он какой то хитрый многошлицевойи главное нужно зарисовать запасовку ремня а то всю голову сломал ка ремень запасовать

schuric2005

Количество сообщений : 5
Дата регистрации : 2011-05-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Генератор

Сообщение  BAZ в 5/5/2012, 08:31

И мой гена завыл.Ремонт обошелся в 6500 с запчастями.Подшипники и обгонная муфта, + работа...правда не знаю что поставили - оригинал или нет.Со слов мастерового - оригинал, только напомнил, чтоб готовился через 50 тыс.км еще к ремонту))))
avatar
BAZ

Количество сообщений : 402
Возраст : 47
Географическое положение : Челябинск
Дата регистрации : 2008-09-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Генератор

Сообщение  Alekstesla в 5/5/2012, 09:27

Поздравляем! Насчёт оригинальной муфты-она отдельно от генератора не поставляется , поэтому оригинальной быть не может . Правда, это даже к лучшему , так как на муфте Крайслер явно сэкономил ( купив её у канадской Litens). Муфты от INA ( их ставят на конвейере большинство автопроизводителей) - продукт куда более надёжный.

Alekstesla

Количество сообщений : 713
Географическое положение : Ленинградская область г.Луга
Дата регистрации : 2010-09-07

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Генератор

Сообщение  BAZ в 5/5/2012, 09:32

Cогласен, на моей написано - Канада, оставил себе на память...
avatar
BAZ

Количество сообщений : 402
Возраст : 47
Географическое положение : Челябинск
Дата регистрации : 2008-09-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Генератор

Сообщение  schuric2005 в 23/5/2012, 16:37

BAZ пишет:Cогласен, на моей написано - Канада, оставил себе на память...
а я в своей поменял подшипники и теперь она у меня в резерве

schuric2005

Количество сообщений : 5
Дата регистрации : 2011-05-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Генератор

Сообщение  Анатолий в 24/5/2012, 06:43

Alekstesla пишет:Поздравляем! Насчёт оригинальной муфты-она отдельно от генератора не поставляется , поэтому оригинальной быть не может . Правда, это даже к лучшему , так как на муфте Крайслер явно сэкономил ( купив её у канадской Litens). Муфты от INA ( их ставят на конвейере большинство автопроизводителей) - продукт куда более надёжный.
Вот она, родная. Сделано в Германии, а подшипничек-то китайцкий. Даже есть мануал по установке. Ждет звоночка для замены.

avatar
Анатолий
Admin

Количество сообщений : 695
Возраст : 49
Географическое положение : Санкт-Петербург
Дата регистрации : 2008-10-10

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Генератор

Сообщение  Alekstesla в 24/5/2012, 13:32

Эта муфта нам "не родная" ( она маздовская), просто подходит нам идеально. То , что она сделана в Китае не должно сбивать с толку. Производство у них в Китае полностью сертифицировано и эти муфты INA ( made in China) вполне официально поставляет на конвейер тех же Мицубиши. Есть даже отзывы в инете , что они качественнее ранее произведённых в Германии. Так что - это муфта, что надо!

Alekstesla

Количество сообщений : 713
Географическое положение : Ленинградская область г.Луга
Дата регистрации : 2010-09-07

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Генератор

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения