Последние темы
Онлайн радио "JeepFan"
Май 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Календарь Календарь


Такой разный автомобильный антифриз,что же лить?:

Перейти вниз

Такой разный автомобильный антифриз,что же лить?:

Сообщение  rocksolan в 11/10/2011, 07:46

По цвету:
G-11 синий,зелёный,сине-зелёный
G-12 красный
G-13 жёлтый
Это установленный стандарт,только это европейские антифризы. G05 американский, а у них там все по-другому. Так что только мопар (на самом деле это: Valvoline Zerex G05 Long Life Coolant)
Вопрос антифризов, наверное, наиболее запутанный, так как существует масса комбинаций и цвет может легко ввести в заблуждение. В зависимости от пакета присадок антифризы для легковых автомобилей можно разделить на несколько групп и подгрупп:
1). Неорганические (часто называемые силикатными, так как содержат силикаты): могут быть зеленого, сине-зеленого или
желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые – это одни из первых появившихся на свет и прошедших процесс эволюции.
Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы: а). североамериканского типа и б). европейского типа.

а).В североамериканских присутствуют фосфаты.
б).В европейских их применение запрещено. Европейские также не содержат
аминов, а некоторые и нитритов. В североамериканских также существует небольшая подгруппа так называемых Low Silicate Formula, т.е. антифризов с пониженным содержанием силикатов. Стоит отметить, что у большинства современных антифризов произведенных в Европе содержание силикатов снизилось и они могут рассматриваться как аналог американских Low Silicate Formula.
На этикетке антифризов силикатного типа можно увидеть макркировку G11 или G48

2). Органические (использует карбоксилатные кислоты в качестве основного ингибитора коррозии). Они тоже бывают разными,
и по составу и по цвету:

а). G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый или розовый цвет. По составу практически
идентичны между собой, а также идентичны антифризам Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной собенностью является то, что все они содержат в основном 2 типа карбоксилатных кислот (может быть и больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.

б).Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат 1 тип карбоксилатных кислот и фосфаты. Другой тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые части двигателя.

3). Гибридные (G05): в нем испльзуется 1 тип карбоксилатных кислот (тотже что и в Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Несмотря на то, что данный тип антифриза не содержит фосфатов, на самом деле они присутствуют, только в совсем незначительной объеме. Цвета разные: желтый (оригинальный цвет антифриза Valvoline
Zerex G05 Long Life Coolant), а также зеленый и оранжевый. Все зависит от того, каким автопроизводителем используется, модели автомобиля и даже от заливки: конвейер или сервис.

Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.
В качестве сильных и слабых сторон можно было бы указать следующее:

Силикаты: действуют очень быстро и вслучае эррозии/коррозии быстро заделывают поврежденные места. Основным недостатком является низкая стабильность и быстрых расход. При выпадении в осадок представляют собой абразив, который может сокращать срок службу уплотнений водяного насоса.

Фосфаты: также как и силикаты эффективно защищают алюминиевые части и, в частности, водяной насос от коррозии, вызываемой кавитацией.

Большинство японских автомобилей имеют меньший объем системы охлаждения чем европейские или американские автомобили и для эфективного охлаждения скорость циркуляции в системе выше. Большинство японских производителей рекомендуют
использовать антифризы безсиликатного, но фосфатного типа только по этой причине. В Европе фосфаты не используются, главным образом, по причине часто повышенной жесткости воды, из-за которой фосфаты выпадают в осадок (проблема решаетсяиспользованием деминерализованной или дистиллированной воды). Несмотря на то, что для борьбы с коррозией европейцы используют другие эффективные композиции ингибиторов коррозии, все-таки, было бы более целесообразно использовать то, что рекомендуют японские производители для своих двигателей.

Карбоксилаты: действую намного медленнее, но более продолжительное время. Эффективно защищают алюминий и другие металлы,
но некоторые типы карбоксилатных антифризов не являются лучшим выбором для систем, в которых используется меднолатунный
радиатор. В качестве основных отрицательных моментов можно было бы отметить следующие: 1). В двигателях использующих
чугун иногда возникает коррозия из-за низкого уровня антифриза. При этом, частички ржавчины могут забивать соты
радиатора. 2). Один из ингибиторов коррозии (2-EHA - тот, который не используется в антифризах Honda и Toyota) может
вызывать размягчение прокладок и являться причиной течи. Зарегистрировано уже достаточно много подобных случаев у
разных производителей. 3). Низкая эффективность некоторых антифризов в защите припоя с высоким содержанием свинца.

О рекомендациях по поводу антифриза. Металлургия систем охлаждения современных двигателей приблизительно одинаковая у
всех производителей, и если не брать "отклонения" типа меднолатунных радиаторов, при этом использующих припой с высоким
содержанием свинца, а также размягчение прокладок, то, теоретически, один тип антифриза может быть использован вместо
другого. Исследования некоторых OEM на своих двигателях показали, что при использовании с нуля классического синего
(силикатного типа) антифриза вместо рекомендуемого красного (карбоксилатного типа), не имел никаких отрицательных
последствий.
Подробней о отличии антифриза G12 от G11:
G12 - это окрашенный в красный, реже - в желтый цвет карбоксилатный антифриз. Характеризуется местным действием, то есть, если в системе образовалось коррозийное поражение, то присадки локализуют именно его. Это позволяет антифризу работать с достаточной эффективностью немалый срок - от 5 лет, и только тогда его присадки истощаются.

G11 - это силикатный антифриз. Его окрашивают в совершенно различные цвета - синий, зеленый, желтый, оранжевый, а раньше иногда встречался даже красный. Отечественный его аналог - это тосол. Он взаимодействует со всеми поверхностями системы, покрывая все части защитной пленкой. Потому срок его службы меньше - до трех лет.
Применяя сначала один из этих видов антифризов, а затем меняя его на другой, следует учитывать один нюанс. Залитый после тосола G12 сталкивается с проблемой старой защитной пленки и работает с гораздо меньшей эффективностью. Да и менять его будет необходимо уже через три года. А тосол, залитый после G12, мгновенно прекращает его действие. Потому пользоваться желательно всегда одной и той же маркой антифриза. И ни в коем случае нельзя смешивать эти две марки! С тосолом способен беспрепятственно смешиваться антифриз G12+, имеющий свойства как у G12. При смешивании страдает только срок его действия, падая до 3 лет, а в общем и целом смешивание дает приемлемые результаты.
Не стоит ориентироваться в антифризах по их цвету, как у нас обычно принято. Не стоит делить их на "тосол", "желтый антифриз", "зеленый антифриз", "красный антифриз". Вместо этого лучше внимательно прочитать их состав, подумать о их действии и совместимости с тем, что залито в данный момент.
По поводу доливки, есть общее правило: при потери жидкости по причине испарения рекомендуется доливать воду, а при течи - обязательно антифриз требуемой концентрации (обычно 50:50). В первом случае, особенно если речь идет о силикатном антифризе, рекомендация о доливке воды объясняется тем, что при большом уходе существует
вероятность превысить концентрацию, в том числе и силикатов. Поэтому, можно
рекомендовать концентрацию 20-25 % антифриза 75-80 % дистиллированной воды.
jeep


Последний раз редактировалось: rocksolan (11/10/2011, 08:23), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
rocksolan
Admin

Количество сообщений : 598
Возраст : 46
Географическое положение : Сергиев-Посад
Дата регистрации : 2010-12-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Такой разный автомобильный антифриз,что же лить?:

Сообщение  jl в 11/10/2011, 08:15

Спасибо, полезная инфа!

_________________
avatar
jl
Admin

Количество сообщений : 1862
Возраст : 44
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2008-08-06

http://www.jeepliberty.biz

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Такой разный автомобильный антифриз,что же лить?:

Сообщение  Alekstesla в 11/10/2011, 15:41

Информация не лишняя. Спасибо! Хотя когда у меня возникла необходимость доливки антифриза, а родного под рукой не оказалось- я выбрал аналог именно по цвету (согласен,что это подход не научнообоснованный -но нужно было выходить из положения)Дело было естественно зимой в лютый мороз-воду доливать не решился. Купил по цвету красно-розовый Zero.Маленьким черпачком набрал из расш. бачка родного антифриза, с дист. водой развёл купленого концентрата. Смешал оба и на примусе подогрел. Оставил остывать. Потом убедился в том. что полученная смесь- прозрачна как слеза и принял решение о допустимости доливки в систему купленного антифриза. Проездил всю зиму и по сей день -замечаний нет. Это не руководство к действию. а рецепт , как выйти из ситуации в момент , когда поджимает.

Alekstesla

Количество сообщений : 713
Географическое положение : Ленинградская область г.Луга
Дата регистрации : 2010-09-07

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Такой разный автомобильный антифриз,что же лить?:

Сообщение  rocksolan в 11/10/2011, 18:38

Когда поджало в дороге долить,не примуса ни дистилированной воды не было.Чисто по цвету купил на Сибнефти и долил красную AGFу грамм 100.Последствий тоже не было.
jeep
avatar
rocksolan
Admin

Количество сообщений : 598
Возраст : 46
Географическое положение : Сергиев-Посад
Дата регистрации : 2010-12-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Такой разный автомобильный антифриз,что же лить?:

Сообщение  Alekstesla в 4/8/2012, 09:59

Пробег 110 000 км.Мотор 2,4 литра, произвёл замену антифриза и промывку охлаждающей системы. Промывку системы делал препаратом Felix. Залил антифриз G12plus plus оригинальный вагеновский VAG G012a8GM1, сиреневый. Данный антифриз для моторов вагена с 2006 года по настоящее время, спецификация VW TL774-G. По составу-это лобридный антифриз (этиленгликолевый + соли карбоновой кислоты+ небольшое количество минеральных ингибиторов).

Alekstesla

Количество сообщений : 713
Географическое положение : Ленинградская область г.Луга
Дата регистрации : 2010-09-07

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Такой разный автомобильный антифриз,что же лить?:

Сообщение  Alekstesla в 4/8/2012, 10:03

К слову, основной радиатор , на котором красуется эмблема Мопара , произведён фирмой Valeo,поставляющей свою продукцию на сборочные конвейеры очень многих автопроизводителей.

Alekstesla

Количество сообщений : 713
Географическое положение : Ленинградская область г.Луга
Дата регистрации : 2010-09-07

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Такой разный автомобильный антифриз,что же лить?:

Сообщение  escudovod1972 в 2/2/2014, 07:01

Парни, всё хорошо написали, но год прошёл, может что новое на рынке появилось?

Насколько я понял, VAG G012a8GM1 (спецификация VW TL774-G) - наше всё!
Кстати, вот нарыл http://vwts.ru/forum_txt/index.php/t94724.html
И есть ли что-то более низкотемпературное (до -50С)

А так же, было бы полезно подробно описать процедуру промывки, замены, возможно ревизию помпы и других действий, которые целесообразно докучи провести.
А так же объёмы тех.жидкостей, которые потребуются.
avatar
escudovod1972

Количество сообщений : 2176
Возраст : 45
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Такой разный автомобильный антифриз,что же лить?:

Сообщение  Reiter в 7/2/2014, 08:22

Появилось в Экзисте:
Comma XHD5L
Prestone AF888
Shell 021400740129
Shell 021400757776
Все имеют спецификацию Chrysler MS-9769.
С Comma не все понятно (в русском описании указано "для тяжелой техники"), нужно читать описание на языке производителя.

Reiter

Количество сообщений : 1
Дата регистрации : 2013-10-11

Вернуться к началу Перейти вниз

МАН по замене охлаждающей жидкости двигателя (Антифриз)

Сообщение  escudovod1972 в 7/2/2014, 13:59

Информация от Alekstesla за что ему гранд мерси!  hfljcnm 
Alekstesla пишет:
Заправочный объём - 6.8 литра.

1. Снял передний бампер ( так удобнее добраться до сливной пробки радиатора )
2. Прогрел мотор до раб. температуры
3. Аккуратно, чтобы не "плюнуло" открыл крышку радиатора.
4. Повернул пассатижами пробку на 90 гр. (в верт.положение) и чуть (примерно на 3 мм вынул её на себя (но не полностью).
5. Слил возле 3.7 литров антифриза.
6. Снял воздушный фильтр,чтобы добраться до патрубков отопителя.
7. Снял верхний патрубок отопителя с блока термостата.
- В результате слилось ещё пару литров (или возле того)
8. Залил 5 литров дист. воды и туда же "промывку" Prestone.
9. Всё на место, завёл мотор, погонял минут 10-15, опять слил.
10. Снова залил дист.воды, уже без промывки, снова погонял мотор минут 10-15. Всё слил.
11. Залил новый антифриз с учётом того,что в блоке после слива оставалось возле 1.5 литра залитой дист воды.

Для промывки без особого ущерба можно использовать чистую проточную воду. Просто у нас очень жёсткая вода и я не стал её использовать.

Примечание:
В блоке мотора со стороны салона есть пробка для слива антифриза из блока, но я с ней заморачиваться не стал.

Вот где-то так...
avatar
escudovod1972

Количество сообщений : 2176
Возраст : 45
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Такой разный автомобильный антифриз,что же лить?:

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения