Онлайн радио "JeepFan"
Сентябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Календарь Календарь

Как работает функция "4 WD"

Перейти вниз

Как работает функция "4 WD"

Сообщение  Prokurator в 1/12/2008, 13:44

Вопрос: На какой скорости и сколько времени можно ехать на автомашине Джип Либерти/Патриот с включенной функцией "4 WD"?
Ответ: Здравствуйте Сергей. Руководство по эксплуатации а/м: Система полного привода колес (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) В случае необходимости вы можете включить постоянный полный привод колес. Когда одно или несколько колес буксует или вы движетесь по песку, глубокому снегу или по поверхности с низкими сцепными свойствами, вы можете воспользоваться полным приводом колес. Для этого нажмите вверх и отпустите выключатель полного привода колес, и муфта, установленная между мостами автомобиля, обеспечит передачу большего крутящего момента к задним колесам автомобиля. При этом загорится контрольная лампа "4WD", которая расположена на приборной панели. Полный привод колес можно включить на ходу автомобиля при любой скорости движения. Для выключения этого режима нажмите на выключатель еще раз. При этом контрольная лампа погаснет. С уважением, технический координатор FORIS Прищепчук Андрей.

Так я и не понял, можно ли включать на постоянку "Систему полного привода" или только на время?
avatar
Prokurator

Количество сообщений : 155
Географическое положение : Санкт-Петербург
Дата регистрации : 2008-10-07

Вернуться к началу Перейти вниз

полный привод

Сообщение  никита в 1/12/2008, 13:52

насколько я понял его можно включать когда хочешь, но он автоматически отключится на скорости свыше 40 км в час.
avatar
никита

Количество сообщений : 81
Возраст : 35
Географическое положение : Санкт-Петербург
Дата регистрации : 2008-11-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как работает функция "4 WD"

Сообщение  Yan_One в 1/12/2008, 14:42

Включение режима 4вд не жестко делит момент 50х50, а лишь меняет алгоритм деления момента между осями - об этом писалось несколько раз в соседних темах.
Момент на обеих осях присутствует всегда, независимо от режима 50х50 (он/оф) и скорости.
4вд можно подрубать и на "постоянку". Никакого дополнительного износа трансмиссии это за собою не влечет.
Прошлой зимой многие микселеводы так, к слову, и поступили.
Потом долго искали изменения в поведении своего автоSmile.
Не всегда успешноSmile

_________________
Hyundai Tucson.....Drive your way
JEEP Patriot......Just Enough Essential Parts
Nissan Pathfinder.....Shift expectations?
avatar
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 46
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как работает функция "4 WD"

Сообщение  Prokurator в 2/12/2008, 18:28

Вопрос: Хотел бы уточнить, может ли постоянно использоваться "Система полного привода колес" или есть какое-нибудь ограничение по времени? Возможен ли перегрев муфты и выход ее из строя при постоянном использовании полного привода?
Ответ: Здравствуйте Сергей. Режим 4WD Lock используется исключительно для бездорожья, для дорог без твердого покрытия. Сущность системы - обеспечить вращение передних и задних колес с одинаковыми скоростями, т.е. обеспечить заблокированый межосевой дифференциал. При движении по твердому покрытию с заблокированым дифференциалом, возможна поломка муфты. Незаблокированный полный привод всегда используется на Вашем а/м, только скорость вращения карданных валов различна. С уважением, технический координатор FORIS Прищепчук Андрей.
avatar
Prokurator

Количество сообщений : 155
Географическое положение : Санкт-Петербург
Дата регистрации : 2008-10-07

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как работает функция "4 WD"

Сообщение  Yan_One в 2/12/2008, 19:05

"Межосевой дифференциал", если этим термином они называют многодисковую муфту привода задней оси (а никаких других приборов, обеспечивающих изменение момента или разность угловых скоростей приводов передней и задней осей авто, у патриота нет) в нашем случае не блокируется (если под блоком понимать жесткое смыкание дисков муфты и, соответственно, жесткое деление момента по осям 50х50)
Вот пара цитат из пояснительной записки мицубиши к микселю (напомню, что это патовский одноплатформенник)

In Lock mode, the system still apportions front and rear torque automatically, but enables greater power transfer to the rear wheels. For example, when accelerating on an upgrade, the coupling will transfer more torque to the rear wheels immediately, helping to ensure that all four wheels get traction. In contrast, an automatic on-demand part-time system would allow front wheel slippage before transferring power, which could hamper acceleration.
In dry conditions, 4WD Lock mode places priority on performance. More torque is directed to the rear wheels than in 4WD Auto mode to provide greater power off the line, better control when accelerating on snowy or loose surfaces, and enhanced stability at high speeds.





Т.о. технический координатор, к сожалению, вводит в заблуждение по части "блокировки", не говоря уже об его упоминании некоего "межосевого дифференциала", которого, в общеупотребимом автомобильном смысле в патриоте просто нет Smile (тут можно конечно развить идею, что многодисковая муфта, как узел, позволяющий передней и задней оси вращаться с разными угловыми скоростями, тоже своего рода "дифференциал", то это уже схоластика ИМХО).

Лукавая суть режима "4вд лок" на патриоте подтверждается, к слову, мануалом, в котором нет ни слова о фантазиях упомянутого технического координатора о "блокировке" (и ограничения по применению этого режима, к слову, тоже нет ни слова), но прямо говорится, что 4вд лок можно включать на ходу, а главное на любой скорости (!). ИМХО излишне говорить, к каким трагичным последствиям может привести попытка действительно жестко заблокировать какой-нибудь межосевой дифференциал, на скорости близкой, к примеру, к максимальной (у моего пата - 189 км/ч). Тем не менее производитель разрешает делать это. Причина одна - в 4вд лок полной жесткой блокировки просто нет.

п.с. перечитал еще раз мессадж. Логика вот этого "перла"
При движении по твердому покрытию с заблокированым дифференциалом, возможна поломка муфты.
- подсказывает, что дифференциал и муфта, по мнению представителя форис, вещи разные. Чел явно не совсем в курсе темы, на которую рассуждает Smile


Последний раз редактировалось: Yan_One (2/12/2008, 19:23), всего редактировалось 1 раз(а)

_________________
Hyundai Tucson.....Drive your way
JEEP Patriot......Just Enough Essential Parts
Nissan Pathfinder.....Shift expectations?
avatar
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 46
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как работает функция "4 WD"

Сообщение  jl в 2/12/2008, 19:19

Yan_One пишет:
При движении по твердому покрытию с заблокированым дифференциалом, возможна поломка муфты.
- подсказывает, что дифференциал и муфта, по мнению представителя форис, вещи разные. Чел явно не совсем в курсе темы, на которую рассуждает Smile
Согласен с Yan_One, специалист из фориса видимо считает пат и гранд (на котором действительно рекомендуется отключать блокировку на твердом покрытии) индентичными в плане строения ходовой

_________________
avatar
jl
Admin

Количество сообщений : 1862
Возраст : 44
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2008-08-06

http://www.jeepliberty.biz

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как работает функция "4 WD"

Сообщение  Yan_One в 2/12/2008, 19:29

Особенности полного привода джипов МК частично обсудили в этом разделе здесь
http://www.jeepliberty.biz/forum-f3/tema-t214.htm
И там умоминалось, что есть авто с многодисковыми муфтами (как и наш пат) в приводе, которые, однако, в режиме 4вд лок действительно жескто делят момент (муфта тупо зажимается) - к примеру туссан. Это прекрасно чувствовалось при движении по малым радиусам или на малых скоростях - руль заметно тяжелел, колеса со скрипом проскальзывали по покрытию (имитировалась полная блокировка межосевого диффа).

На своем ТЛК 80 прекрасно помню аналогичные ощущения от подруба 4вд в раздатке - руль не свернешь, колеса пищат, а на противосолнечном козырьке написано об ограничении мах скорости в этом режиме (то ли 60, то ли 80 - забыл уже).

У патриота - песня совсем другая.

_________________
Hyundai Tucson.....Drive your way
JEEP Patriot......Just Enough Essential Parts
Nissan Pathfinder.....Shift expectations?
avatar
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 46
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения