Последние темы
Онлайн радио "JeepFan"
Май 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Календарь Календарь


Система Охлаждения ДВС/Бензин - 68 тык - У атмосферника выросла турбина с признаками модема.

Перейти вниз

Система Охлаждения ДВС/Бензин - 68 тык - У атмосферника выросла турбина с признаками модема.

Сообщение  escudovod1972 в 3/10/2015, 05:15

Доброго времени суток!
Jeep Liberty 2008г.в.  бензин. пробег 68тык.
В общем, жили - не тужили, как в друг....

22-го марта 2014г при пробеге 47 434км. Была промыта система охлаждения и заменён антифриз.
Залит Ravenol G12+.

В конце сентября (буквально пару недель назад) на пробеге ~67500км, при прогреве авто по утрам заметил на атмосферном двигателе неприятный свист, как будто у атмосферника выросла турбина...
Если двиг заглушить, то турбовый свист продолжается некоторое время (порядка 1-ой минуты) а затем так же характерно пропадает.  
Этот свист исходит с левой стороны ДВС (где варик, патрубки, датчики впиваются в люминиевую плоть сердца автомобиля Laughing )...

Делать было не чего, поехал на СТО.
Разобрали всю левую часть подкопотного.
Сняли:
Аккум с площадкой, входной резонатор, короб воздушного фильтра, впускной воздуховод с дроссельной заслонки.

Обнаружили: маленькую лужицу антифриза на варике, в области пластикового тройника, закреплённого на кронштейне к двигателю.  
Визуально, тройник и подходящие патрубки целые, мякгие...
К сожалению, так как "артефакт" проявлялся только при прогреве полностью холодного двигателя, мастера не смогли насладиться звучанием сольной арии сердца Jeep Liberty, а так же определить точное местоположение источника сладострастного звука...
- Пришлось объяснять на пальцах....

В итоге мастера:
1. Поплотнее натянули патрубки на этот злосчастный тройник, и изменили положение пружинных хомутов, фиксирующих резиновые патрубки на тройнике.
2. Приговорили крышку радиатора охлаждения. Дескать, это расходный материал, и её необходимо менять вместе с антифризом...  (чего я естественно не сделал по незнанию).
Так же наговорили много про эти крышки, что не все производители одинаково полезны, что много подделок и т.д.

Номер крышки радиатора по каталогу:
04596198, 4596198
Из дубликатов, порекомендовали stern

Но у меня по факту стояла 05278697AA
- я не стал искушать судьбу, да и в каталогах этот номер бился как взаимозаменяемый аналог. по деньгам он стоил не запредельную для  меня сумму в 1160р при сроке доставки - 4 дня...
Я решил что с системой охлаждения ДВС шутки плохи, и рисковать не стоит...
--------------------
После визита на СТО артефакт сохранился в несколько изменённом виде.  арии стали более богаты и разнообразны.
Спустя 4-ре дня, забрал с магаза заветную крышку и заменил её.
Кстати, крышки (старая и новая) Mopar с тем же номером и чекухой (пятиконечная звезда), но внешне они различаются
как по материалам, так и по устройству самого клапана. В новой крышке он более простой. Но не в этом дело.

К сожалению чуда не произошло! Sad

Сердце американского мустанга продолжает петь удивительные арии!

Симптоматика:
По утрам, при запуске двигателя, как только стрелка "термометра" поднялась на 1-вую мелкую точку, начинает проявляться и усиливатся турбинный свист где то до 1/4 от рабочей температуры.
Затем, турбина мутирует в аналоговый модем (может кто помнит, были такие устройства для доступа в тырнет через обычный стационарный телефон). Звук такой, как будто он пытается согласоваться по скорости с модемом на другом конце. Ближе в половине рабочей температуры звук идёт чистый меандр (сигнал прямоугольной формы со скважностью 0,5 ) с частотой ~1КГц.
Затем звук напоминает запись программ для ZX-Spectrum (были такие первые персональные ПК в конце 80-хгодов) у которых программы записывались на обычные кассеты для бытовых магнитофонов.
По достижению рабочей температуры звуки исчезают.

ФильмА со стереодорожкой доступно здесь:  
Информация о файле:

https://yadi.sk/i/LknmJNzajWNAW
Размер: 1,28 ГБ
Изменён: 04.10.2015 23:18
Разрешение: 1920x1080

Никаких дополнительных артефактов на предмет потери мощности или потери динамики не происходит.
Антифриз в расширительном бачке не убывает.
Печка греет.
Подходящие к радиатору шланги по температуре -как и положено: верхний горячий, нижний холодный.
что бы добиться повторения такого эффекта необходимо что бы ДВС остыл полностью.
Т.е. при отстое 4-5часов артефакт не проявляется.
время прогрева ДВС не увеличилось (на глаз не заметно).
Стрелка температуры ДВС в прогретом состоянии находится в своём обычном положении (рабочей зоне температур), и при длительном отстое в пробках с выкл кондеем (т.е. доп. правый вентилятор на радиаторе не включается) не переваливает через среднее деление.

Соответственно вопросы:
1. Что это такое может быть?  Было ли у кого-нибудь нечто похожее?
2. Может ли так вести себя термостат? т.к. "Арии" присутствуют именно в фазе смены состояния термостата. scratch
3. Если термостат, то какой (который)?  Возможно это сенсор?
4. Есть у кого-нибудь есть сервисный мануал по устройству и ремонту системы охлаждения наших коней?

Я наделал фоток и есть запись этих арий, если необходимо, попытаюсь их сюда зафигачить.

Впереди зима, и не хочется где нить -замёрзнуть или вскипятить двигатель.  affraid

Всем хороших выходных!


Последний раз редактировалось: escudovod1972 (4/10/2015, 17:43), всего редактировалось 3 раз(а)
avatar
escudovod1972

Количество сообщений : 2176
Возраст : 45
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Система Охлаждения ДВС/Бензин - 68 тык - У атмосферника выросла турбина с признаками модема.

Сообщение  Shura_with_KINEF в 3/10/2015, 08:16

по п. 1. У меня такое было в квартире. Кран в ванной. Как начинаешь открывать начинается музыка. Причём, вращая барашек, можно было мелодию сыграть. Пришлось разобрать и подрезать прокладку по кругу, на какое-то время резонанс сбил, потом тоже самое началось, поменял смеситель в сборе.
по п. 2. конечно может, но может быть и внутреннее расслоение какого нибудь шланга и получаются как голосовые связки у человека/животного. Если не знаешь как они устроены, картинки Яндекс помогут.
по п. 3. Без комментариев. А сенсор то причём? шелезяка.
по п. 4. Ну выложен же на форуме полнейший мануал, как и у меня на ДВД.
avatar
Shura_with_KINEF

Количество сообщений : 292
Возраст : 54
Географическое положение : г.Кириши, Лен.обл.
Дата регистрации : 2011-07-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Система Охлаждения ДВС/Бензин - 68 тык - У атмосферника выросла турбина с признаками модема.

Сообщение  Lexich в 3/10/2015, 17:22

Завтра будет ответ,скорей всего.Человек говорит было вроде такое,долго искали но нашли и зделали.Скинул ему твоё сообщение,говорит почитает сегодня скажет точно.Ждёмс вобщем.
avatar
Lexich

Количество сообщений : 872
Возраст : 38
Географическое положение : Санкт-Петербург
Дата регистрации : 2010-10-31

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Система Охлаждения ДВС/Бензин - 68 тык - У атмосферника выросла турбина с признаками модема.

Сообщение  Lexich в 3/10/2015, 18:08

Вобщем так.Вот эти две трубки про которые ты говорил.Поставить на другое место хомуты и натянуть их поплотнее был не вариант.В этих трубочках стоят уплотнительные кольца,ну или прокладки как кому.Их если там что-то трогали надо обязательно их поменять,а то будет ссать.Возможно когда заводиш двигатель,создаётся давление в системе и через эти трубки начинает идти свист т.к колечкам уже хана.Ну соответсвенно глушиш ,давление в системе падает и свист не сразу прекращается.Ещё говорит раз у человека термостат свистел,пока оба не поменяли не прошло.Но это наврд-ли.Чего-то он мне на почту скинул щас сюда вставить попробую.
avatar
Lexich

Количество сообщений : 872
Возраст : 38
Географическое положение : Санкт-Петербург
Дата регистрации : 2010-10-31

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Система Охлаждения ДВС/Бензин - 68 тык - У атмосферника выросла турбина с признаками модема.

Сообщение  Lexich в 3/10/2015, 18:16


Вобщем чем могём.Выложи пожалуйста видео со свистом.
avatar
Lexich

Количество сообщений : 872
Возраст : 38
Географическое положение : Санкт-Петербург
Дата регистрации : 2010-10-31

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Система Охлаждения ДВС/Бензин - 68 тык - У атмосферника выросла турбина с признаками модема.

Сообщение  escudovod1972 в 4/10/2015, 17:40

Алексей, спасибо!

Колечки (что на фото) - это похоже (вероятно) уплотнительные колечки в разъёмные соединения между корпусом "блока" и навинчивающимися крышками с "сосками под быстросъём"? (куда цепляются шланги на печку. на фото они есть).
Ты про эти колечки писал?, или на "сосок быстросъёма" одеваются ещё дополнительные маленькие колечки.

Сегодня утром переписал видео на телефон. в хорошем разрешении видео и звука. Немного его под ужал (я не специалист в этих делах), оно получилось довольно громоздким.
Ссылка на видео в первом посте (в спойлере). Т.к. даже в пережатом состоянии видео весит 1,3G-гиктара, я разместил его на яндексдиске. - Там есть приличный сервис просмотра, так что всё это качать необязательно. Можно смотреть прям оттуда, в любом качестве (исходя из ширины вашего канала связи).
avatar
escudovod1972

Количество сообщений : 2176
Возраст : 45
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Система Охлаждения ДВС/Бензин - 68 тык - У атмосферника выросла турбина с признаками модема.

Сообщение  escudovod1972 в 5/10/2015, 17:01

В общем, скатался я сегодня к ОД. После просмотра видео и 4-х часового отстоя автомобиля сказали что это вероятно актуатор заслонки вкускного коллектора, но не блок термостатов. (Проверяли фонендоскопом) Для детально диагностики необходимо изучать холодную машину.
Оставить коня на ночь я был не готов, по этому отложил это дело.
А так, проверили сканером ошибки - всё чисто, обновили прошивку ДВС и Варика, проверили целостность блока термостата и патрубков -всё целое, сухое, никаких подтёков не обнаружено.
На последок, не закрепили как следует на клипсы верхнюю защитную плиту ДВС и не завернули клипсы входного резонатора (воздухозаборника).
Зато помыли машину! Laughing Laughing Laughing
avatar
escudovod1972

Количество сообщений : 2176
Возраст : 45
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Система Охлаждения ДВС/Бензин - 68 тык - У атмосферника выросла турбина с признаками модема.

Сообщение  Lexich в 6/10/2015, 09:23

Акуенный сервис affraid
avatar
Lexich

Количество сообщений : 872
Возраст : 38
Географическое положение : Санкт-Петербург
Дата регистрации : 2010-10-31

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Система Охлаждения ДВС/Бензин - 68 тык - У атмосферника выросла турбина с признаками модема.

Сообщение  escudovod1972 в 8/10/2015, 11:23

В общем, выкроил я сегодня день (благо нахожусь в отпуске) и поехал на свою любимую СТО, где обычно обслуживаюсь. (не ОД!)
Потратив 5 часов на охлаждение и проявление симптомов мастер за 1 минуту определил больную деталь.
- ЭТО БЫЛ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
Выявилось очень просто. Брызнул карб клинером в правый (если стоять лицом к двигателю) боковой торец коллектора (ближе к патрубку на радиатор охлаждения), и "арии" тут же прекратились...
Проверили герметичность коллектора - плотно заткнув горловину пластикового патрубка с воздушного фильтра на дроссель...
Обороты сразу падали и двигатель пытался заглохнуть, но при открытии горловины - сразу выходил на ХХ.
Видать есть микротрещина по шву спайки 2-х половинок коллектора.

Как и почему это произошло?  Х.З.  Машина не билась, камням дотуда не долететь, и вообще...
Видать это последствия производственного брака+ время проведённое в Сибири при больших и резких перепадах температур.
Номер детали:
04884495AF  - тот который идёт по каталогу.
04884495AJ - новый номер замены.

Предложили 3 варианта:
1. Вариант - снять и проклеить швы поксиполом. - цена - ни о чём.
2. Купить б/у коллектор (только пластик) + прокладка (новая) - 6-7тыр.
3. Купить новый коллектор в сборе - ценник поверг меня в шок... в России от 26 до 40 руб.  На ебэе от 17+доставка за сумашедшие деньги.

Вот теперь думаю....  scratch
Вообще, насколько часто расходятся швы на впускном коллекторе?

Придумал:  Если не найду пластик за вменяемые деньги - сниму коллектор, пройду швы коллектора фрезой для гравировки дремелем (сделаю паз) и проклею поксиполом.

Как то так.
Всем спасибо за внимание и поддержку!  
avatar
escudovod1972

Количество сообщений : 2176
Возраст : 45
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Система Охлаждения ДВС/Бензин - 68 тык - У атмосферника выросла турбина с признаками модема.

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения