Онлайн радио "JeepFan"
Июнь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Календарь Календарь


Еще про 4x4

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Перейти вниз

Еще про 4x4

Сообщение  ak47 в 10/4/2009, 15:00

Был в зимой горах, заседал в снега и увидел, что реального режима 4х4 НЕТ !
В ситуации "плотно сидим в снегу" крутит двумя колесами (по одному на оси) в не зависимости от включения 4WD и отключения ЕСП.
ЕСП полностью у меня не отключается (на последнем ТО не было электрика). Но прокруты двух колес идут сильно, значит ЕСП их не тормозит... Или это все-таки глюк ЕСП?
Что скажете по этому поводу прошитые и не прошитые?
Меня интересует режим - "КРУТИМ ВСЕМИ КОЛЕСАМИ" в не зависимости от пробуксовок, дороги. Т.е. блокировки межколесных и межосевых дифференциалов (или что там у нас вместо них).
avatar
ak47

Количество сообщений : 93
Географическое положение : Киев
Дата регистрации : 2008-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Еще про 4x4

Сообщение  Liberman в 10/4/2009, 15:29

ak47 пишет:Меня интересует режим - "КРУТИМ ВСЕМИ КОЛЕСАМИ" в не зависимости от пробуксовок, дороги. Т.е. блокировки межколесных и межосевых дифференциалов (или что там у нас вместо них).
Для этого надо купить это http://www.g-class.ru/index.asp?zz=m11921916
avatar
Liberman

Количество сообщений : 1047
Возраст : 44
Географическое положение : Санкт-Петербург
Дата регистрации : 2008-09-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Еще про 4x4

Сообщение  Любомир в 10/4/2009, 15:50

То же самое будет и в болоте. Сначало вонь, а потом выход из строя вискомуфты. Такая вот, бесовская техника pig
Эти машины преднзначены для преодоления препятсвий сходу. А раз засел - беги за трактором! Кстати, в мануале написано, что буксировать машину с вариатором нельзя - повредит трансмиссию. Что делать в таком случае? What a Face
avatar
Любомир

Количество сообщений : 105
Возраст : 41
Географическое положение : Львів
Дата регистрации : 2009-03-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Еще про 4x4

Сообщение  Yan_One в 10/4/2009, 16:10

Крутит всеми четырьмя колесами на снегу.
К слову, ЕСП в этом деле (недопущение разницы угловых скоростей, т.е. одновременное вращение всех четырех колес) не противник а помощник, т.к. выравнивание скорости вращения всех колес - суть главная задача антибукса, составной части ЕСП.

П.с. А Корфаген должен быть РАЗРУШЕН А вискомуфты в МК JEEP НЕТ.

_________________
Hyundai Tucson.....Drive your way
JEEP Patriot......Just Enough Essential Parts
Nissan Pathfinder.....Shift expectations?
avatar
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 46
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Еще про 4x4

Сообщение  Любомир в 10/4/2009, 16:32

Yan_One пишет:
П.с. А Корфаген должен быть РАЗРУШЕН А вискомуфты в МК JEEP НЕТ.

Хорошо, многодисковая муфта JTEKT Electronically Controlled Rotary Blade Coupling (E-RBC). Но суть та же: 2 диска сцепления, электронно сжимаются, и воняет так же....
avatar
Любомир

Количество сообщений : 105
Возраст : 41
Географическое положение : Львів
Дата регистрации : 2009-03-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Еще про 4x4

Сообщение  Yan_One в 10/4/2009, 16:38

ОФФ
И дисков у "нас" - не два, а гораздо больше.
Дисков у "виско" - никаких нет (если говорить именно о "дисках")

Передаваемый момент "у нас" - да, электромозгом управляется
Передаваемый момент у "виско" - физикой рабочего тела, его температурной зависимостью.

Деление момента "у нас" при полностью зажатых дисках - 50/50.
Деление момента у "виско" таким не может быть даже теоретически - рабочее/турбинное колеса будут таки проскальзывать, издержки устройства.

Это я к тому, что и суть - разная.

пс
вот, как бы, осветили это уже
http://www.jeepliberty.biz/forum-f3/tema-t214.htm

_________________
Hyundai Tucson.....Drive your way
JEEP Patriot......Just Enough Essential Parts
Nissan Pathfinder.....Shift expectations?
avatar
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 46
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Еще про 4x4

Сообщение  Любомир в 10/4/2009, 16:45

Спасибо за подробности!
Я вел к тому, что 50х50 у нас, как и с вискомуфтой - это псевдо 50х50. Если сильно засесть - диски начинают буксовать, в салоне начинает вонять сцеплением, и колеса далеко не гребут 50х50. Так ведь.
avatar
Любомир

Количество сообщений : 105
Возраст : 41
Географическое положение : Львів
Дата регистрации : 2009-03-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Еще про 4x4

Сообщение  Yan_One в 10/4/2009, 16:57

Строго не уверен, но склонен считать, что многодиски пробуксовывают не только в "говне", но вообще всегда - иначе не могу представить, каким образм на сухом однородном покрытии под всеми четырьмя колесами момент меж осями делится, положим, 70х30.
Чистых 50х50 у пата (тож ИМХО) нет, но это - не следствие многодисковой муфты в ПП, а тема настроек "мозга" конкретной модели. На рынке есть немало моделей с аналогичной схемой ПП, имеющей в режиме 4вд честные 50х50.

_________________
Hyundai Tucson.....Drive your way
JEEP Patriot......Just Enough Essential Parts
Nissan Pathfinder.....Shift expectations?
avatar
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 46
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Еще про 4x4

Сообщение  Yan_One в 11/4/2009, 08:21

По сабжу.
Нонче у нас снегу вдруг навалило, а все уже недели две как на летней резине рысачат.
Не применул стартануть разок - другой на целине, дабы посмотреть, как крутяЦЦа колесья у пата и у пафа.

"Ведомая" ось (у пата - задняя, у пафа - передняя) подрубается на "автомате" с задержкой. На пате она совсем мала - единицы градусов поворота ведущей оси "на глаз". У пафа - чуть побольше - м.б. с десяток градусов.
Потом ВСЕ ЧЕТЫРЕ колеса гребут союзно.

_________________
Hyundai Tucson.....Drive your way
JEEP Patriot......Just Enough Essential Parts
Nissan Pathfinder.....Shift expectations?
avatar
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 46
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Еще про 4x4

Сообщение  ak47 в 11/4/2009, 09:57

Для этого надо купить это http://www.g-class.ru/index.asp?zz=m11921916
жестко Smile
ну давай по порядку...
1. функцию межосевого дифференциала выполняет муфта. правда ее интеллектуальная работа остается для меня загадкой, хоть я и перечитал форум.
вопросы: перераспределяется ли момент в обычном режиме (без 4вд) или только 80/20 ?
как работает интеллектуальное распределение 4 вд? не хуже ли это имитации блокировки зажатием полностью всех дисков как у Туссона?
2. Есть ли блокировки межколесных дифференциалов? Самоблокирующийся межколесный дифференциал штука древняя, надежная и дешевая неужели ее нет хотя бы в заднем мосту? Shocked
Если нет хоть одного, то по одному буксующему колесу на оси и мы никуда не едем. А это очень частая ситуация.
avatar
ak47

Количество сообщений : 93
Географическое положение : Киев
Дата регистрации : 2008-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Еще про 4x4

Сообщение  Yan_One в 11/4/2009, 12:03

ak47 пишет:
перераспределяется ли момент в обычном режиме (без 4вд) или только 80/20 ?

Не совсем догнал про 80/20 (это же тоже как бы "перераспределение").
Момент и спереду и сзаду имеется на исправном авто всегда. И нигде (акромя пары безграмотных сайтов русскоязычных продавцов патриотов) я не нашел о четком 50х50.
Включая офф.сайт джипа http://www.jeep.com/en/4x4/how_systems_work/freedom_drive/ - ни единого словечка о 50х50!

См. диаграмму момента микселя. ИМХО пат, за исключением режима 2вд, являет нам ту же суть.





Последний раз редактировалось: Yan_One (11/4/2009, 12:18), всего редактировалось 1 раз(а)

_________________
Hyundai Tucson.....Drive your way
JEEP Patriot......Just Enough Essential Parts
Nissan Pathfinder.....Shift expectations?
avatar
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 46
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Еще про 4x4

Сообщение  Yan_One в 11/4/2009, 12:08

ak47 пишет:
как работает интеллектуальное распределение 4 вд? не хуже ли это имитации блокировки зажатием полностью всех дисков как у Туссона?
Навряд кто на этот вопрос сможет ответить аргументированно. Около полугода я одновременно юзал туссан и пат. Однозначно могу лишь сказать, что а) у туссана муфта не перегревается б) у туссана в режиме 4вд руль на малых радиусах тяжелеет, как у большинства полноприводников с залоченным межосевиком (у пата нет ни первого ни второго).
Лучше это или хуже? вопрос религиозный.
Проходимость пата сдр фд1 была лучше туссановой, но по другим причинам - более плоского пуза, большего клиренса и дизельного двигателя. Весомая роль в этом иной схемы работы (если это действительно так а не очередная рекламная уловка) замечена не была.


Последний раз редактировалось: Yan_One (11/4/2009, 12:22), всего редактировалось 1 раз(а)

_________________
Hyundai Tucson.....Drive your way
JEEP Patriot......Just Enough Essential Parts
Nissan Pathfinder.....Shift expectations?
avatar
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 46
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Еще про 4x4

Сообщение  Yan_One в 11/4/2009, 12:16

ak47 пишет:
2. Есть ли блокировки межколесных дифференциалов? Самоблокирующийся межколесный дифференциал штука древняя, надежная и дешевая неужели ее нет хотя бы в заднем мосту? Shocked
Если нет хоть одного, то по одному буксующему колесу на оси и мы никуда не едем. А это очень частая ситуация.

Ни единый известный мне источник никогда не говорил, что на паты ставилась блокировка межколесных диффов. Логично предположить, что их и физичеки никогда небыло.
Суть электронной имитации самоблока - подтормаживание одним из четырех каналов антибукса этого самого "одного буксующего колеса". Для "эпизодических внедорожников" грамотная реализация такой хрени - вещь добротная и вполне заменяющая "железный дифлок" - она успешно борется, к примеру, даже с диагональным вывешиванием.

_________________
Hyundai Tucson.....Drive your way
JEEP Patriot......Just Enough Essential Parts
Nissan Pathfinder.....Shift expectations?
avatar
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 46
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Еще про 4x4

Сообщение  Denis в 11/4/2009, 12:55

У меня тоже 4 колеса крутятся Пат 2007 дизель!

Denis

Количество сообщений : 185
Возраст : 32
Географическое положение : Тюмень
Дата регистрации : 2008-10-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Еще про 4x4

Сообщение  iZET в 12/4/2009, 05:40

Пересмотрел видео, когда сел в песке на пляже, колеса крутятся как им хочется, и с ЕСП и без оного, так чтоб все 4 гребли одновременно не было, или я что-то не заметил...

iZET

Количество сообщений : 112
Возраст : 53
Географическое положение : Крым
Дата регистрации : 2009-04-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Еще про 4x4

Сообщение  Liberman в 12/4/2009, 05:57

izZET пишет:Пересмотрел видео, когда сел в песке на пляже, колеса крутятся как им хочется, и с ЕСП и без оного, так чтоб все 4 гребли одновременно не было, или я что-то не заметил...
Видео в студию !
avatar
Liberman

Количество сообщений : 1047
Возраст : 44
Географическое положение : Санкт-Петербург
Дата регистрации : 2008-09-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Еще про 4x4

Сообщение  Yan_One в 12/4/2009, 07:52

Liberman пишет:
Видео в студию !
+1000

_________________
Hyundai Tucson.....Drive your way
JEEP Patriot......Just Enough Essential Parts
Nissan Pathfinder.....Shift expectations?
avatar
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 46
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Еще про 4x4

Сообщение  ak47 в 13/4/2009, 06:57

2 Yan_One Спасибо

Суть электронной имитации самоблока - подтормаживание одним из четырех каналов антибукса этого самого "одного буксующего колеса". Для "эпизодических внедорожников" грамотная реализация такой хрени - вещь добротная и вполне заменяющая "железный дифлок" - она успешно борется, к примеру, даже с диагональным вывешиванием.

Смотря как распределяется момент на оси.
Допустим на задней оси одно колесо висит в воздухе (засело, буксует). Без блокировки дифа весь момент идет на вывешенное колесо - так работает дифференциал. При железном дифлоке жестко 50 на 50, т.е. так как одно колесо у нас в воздухе на нем 100% крутящего момента.
Что у нас происходит в дифференциале?
Если антибукс и пр. подтормаживает буксующее колесо чем он нам этим помогает, если весь момент идет именно на него, а не на стоящее на твердой почве? Получается надо его зажать полностью!!! Тогда колесо, которое с зацеплением нам чем-то поможет. А если и оно срузу же провернется (грязь, лед) ? Начинаем все с начала в обратную сторону? Тогда понятно что мы видим, что Пат крутит неизвестно чем...
Нам надо крутить (!) колесами, а не тормозить их. Железный самоблок, имхо, рулит.
avatar
ak47

Количество сообщений : 93
Географическое положение : Киев
Дата регистрации : 2008-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Еще про 4x4

Сообщение  Yan_One в 13/4/2009, 08:24

ak47 пишет:
Что у нас происходит в дифференциале?
Если антибукс и пр. подтормаживает буксующее колесо чем он нам этим помогает, если весь момент идет именно на него, а не на стоящее на твердой почве?

Шоб тут "турусы на колесах" не разводить приведу ссылку, красочно демонстрирующую работу обычного диффа.
http://auto.howstuffworks.com/differential2.htm
ИМХО после нее смысла обьяснять зачем надо притормаживать буксующее колесо не будет. Тупо на сколько притормозим буксующее - на столько раскрутим стоящее. Т.е. тот же эффект, что и от диффлока (вращение обеих колес), только иными средствами.

ak47 пишет:
Получается надо его зажать полностью!!! Тогда колесо, которое с зацеплением нам чем-то поможет. А если и оно срузу же провернется (грязь, лед) ? Начинаем все с начала в обратную сторону?
Нет, не зажимать полностью не обязательно - достаточно именно уменьшить скорость вращения буксующего при постоянной скорости вращения кардана/кв. При этом скорость вращения второго колеса начтет расти от 0 до равной буксующем (и отнюдь не скачкообразно - начинать все "в обратную сторону" из-за этого не придется).

ak47 пишет:
Нам надо крутить (!) колесами, а не тормозить их. Железный самоблок, имхо, рулит.
Как ни забавно это может прозвучать, но чтобы крутить всеми четырьмя колесами - надо их тормозить. Это вытекает из механики работы т.н. "открытого" диффа и сути работы антибукса.

Железный самоблок (а еще лучше - управляемый дифлок) конечно рулит. Это решение надежное для авто, постоянно перемещающихся по бездороге/часто стартующий спортивно, а так же "бюждетное" - его можно вкрячить в авто, на котором электронными системами стабилизации и не пахнет.
Электронный блок, повторю, решение для эпизодических внедорожников (коим ИМХО пат является на 100%). И при грамотной реализации в эпизодическом же использовании вполне заменяет дифлок.

_________________
Hyundai Tucson.....Drive your way
JEEP Patriot......Just Enough Essential Parts
Nissan Pathfinder.....Shift expectations?
avatar
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 46
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Еще про 4x4

Сообщение  iZET в 14/4/2009, 07:19

Эта петля была удачной, при выезде на гравий из поворота был момент, как вы могли заметить, засесть. https://www.youtube.com/watch?v=xtzuG9AiYsg Но прошел нормально. Таких кругов несколько нарезал. Потом, как всегда это бывает, загрузились собрались уезжать, решил дать еще один прощальный круг... , прощались часа полтара.
Выкапылся, https://www.youtube.com/watch?v=bO3Ta9Kncnk!домкратился, строили из обломков кирпича дорогу, по итогам четверть метра жизни и выехал назад, дети толкали Very Happy . Ошибки резина дождевая и давление не скинул хотя бы 1 атм.
https://www.youtube.com/watch?v=t-LmH5ANs-A
https://www.youtube.com/watch?v=fITdyJjXHUU
https://www.youtube.com/watch?v=72tgqknKrjc зарываемся
Зато от души подышали свежим морским воздухом еще и с хорошей физической нагрузкой Very Happy .

iZET

Количество сообщений : 112
Возраст : 53
Географическое положение : Крым
Дата регистрации : 2009-04-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Еще про 4x4

Сообщение  SS в 14/4/2009, 08:16

Очень зачетно! Поздравляю!

SS

Количество сообщений : 204
Географическое положение : Екатеринбург
Дата регистрации : 2008-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Еще про 4x4

Сообщение  ak47 в 14/4/2009, 08:20

2 izZET Отличная иллюстрация того, о чем и я говорил!

Как я увидел картину по трем последним видео, если соблюдена очередность видео:
1. крутим задним правым долго и безтолку, переднее правое стоит.
2. соответственно п1. крутим безтолку передним левым. Т.е. это и есть диагональное вывешивание, если не брать еще кучу песка под днищем Smile на 20 (!) сек подключается заднее левое, видно что гребет
3. на половине ролика подключается переднее правое, которое действительно гребет.

Мой вывод на данный момент: крутит чем попало и когда угодно, но не тем чем надо и не тогда когда надо. Конролировать и управлять этим процессом из-за баранки невозможно. То, что он где-то чем-то притормаживает, нагружая колеса в зацеплении - это мертвому припарки. В деле такой вариант полного привода ничем не отличается от ПП раллийных машин не предназначенных для бездора.
Имхо, паркетник и йотой более. Кто разубедит?
avatar
ak47

Количество сообщений : 93
Географическое положение : Киев
Дата регистрации : 2008-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Еще про 4x4

Сообщение  Yan_One в 14/4/2009, 08:27

Сбасибо за видео.
Более чем красноречиво.
Видео не позволяет оценить на все 100%, но по косвенным признакам "стоящее" колесо подает признаки жизни при относительно низкой частоте вращения буксующего - в начале и конце упражнения по раскручиванию колес, когда они стартуют и останавливаются. Так ли это было в реале (типа пищща для размышления Smile).
Какие режимы пп/есп запечатлены на видео?

ak47 пишет: То, что он где-то чем-то притормаживает, нагружая колеса в зацеплении - это мертвому припарки. В деле такой вариант полного привода ничем не отличается от ПП раллийных машин не предназначенных для бездора.
Да чей-та не вижу я что он "где-то чем-то притормаживает", если буксующие колеса крутятся с такой скоростью - они то и должны притормаживаться. А такой вариант полного привода вполне справляется с диагоналом и на фд 1, и, к примеру, на пасфайндере - вполне дееспособен и по юзательным впечатлениям ничем не отличается от "лома" в заднем приводе новой двухсотой эльки, которую я таскал "на вожжах" прошлыми выходными на природе.
В худшем случае ИМХО речь идет о конкретном трабле всего семейства фд2,
В лучшем - конкретных автомобилей из видео.
В любом раскладе интересует ответ на выше приведенный вопрос (момент подруба стоящего колеса) если он происходит на малых скоростях буксующих колес - это многое меняет, но с расшифровкой подожду конкретики Smile.

П.с. пат ИМХО тысячепроцентный паркетник. И дело здесь даже не в самоблоке - опять таки ИМХО говорить о внедорожности без понижайки - чистейший моветон. Небывает внедорожников без понижайки (а вот без блока межколесного диффа - полно Smile).

_________________
Hyundai Tucson.....Drive your way
JEEP Patriot......Just Enough Essential Parts
Nissan Pathfinder.....Shift expectations?
avatar
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 46
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Еще про 4x4

Сообщение  ak47 в 14/4/2009, 08:45

Небывает внедорожников без понижайки (а вот без блока межколесного диффа - полно Smile).
В корне не согласен! Можно пример внедорожника без блока межосевого?
Для меня именно понижайка вещь не первой необходимости. Мощи провернуть колеса Пату хватит, только вот крутить он не умеет тем что стоит на земле.
Понижайка нужна для ДИКИХ нагрузок либо что-то типа Паджеро Спорт дизель, у которого 100 л.с. на такой сарай, конечно без пониженной он колесами не провернет. Ну понятно еще, что можно плавнее момент кручения давать, но повторюсь для нас это второстепенное.
avatar
ak47

Количество сообщений : 93
Географическое положение : Киев
Дата регистрации : 2008-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Еще про 4x4

Сообщение  All_ex в 14/4/2009, 10:28

Пат всего лишь кросовер это однозначно!!! Причем как мне кажется не какой-то выдающийся! И привод его больше для трасс и ну очень легкого бездорожья! Без понижайки однозначно далеко не уедешь.... Не стоит его переоценивать но и не дооценивать тоже! А с приводом, за год так и не понял ничего. Как распределяется и в каком соотношении. По моим ощущениям на трассе отлично в любых погодных условиях по внедорожным характеристикам сложно сказать! Так мысли в слух...

All_ex

Количество сообщений : 103
Возраст : 43
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2008-11-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Еще про 4x4

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения